Никакого давления на Казахстан нет — Бозумбаев о расследовании авиакатастрофы

Заместитель премьер-министра и глава правительственной комиссии Канат Бозумбаев в беседе с корреспондентом Tengrinews.kz прокомментировал информацию о том, что на Казахстан в вопросе расследования авиакатастрофы под Актау якобы «оказывается внешнее давление».

«Я сразу скажу, что это недостоверная информация. Никто из каких-либо стран не пытается вмешаться в процесс выяснения обстоятельств этого авиапроисшествия. Проблем мы здесь не видим», — заявил Бозумбаев.

По его словам, Казахстан обеспечил широкое участие всех стран, которые заинтересованы в расследовании авиакатастрофы.

«Это в первую очередь три страны: Республика Азербайджан, Российская Федерация и страна-производитель Бразилия. Все их представители, в общей сложности 17 человек, они уже работают. Нет смысла на кого-то зачем-то давить. Кроме того, Казахстан является членом Чикагской конвенции с 92-го года. И в соответствии с ней любые решения о проведении авиационных расследований принимается государством, проводящим расследование. То есть только мы можем принимать любые решения, кого привлекать, с кем работать и так далее. Мы самостоятельно принимаем решения для того, чтобы у общества не было вообще вопросов, что там кто-то на кого-то окажет давление», — сказал заместитель премьер-министра.

Никакую из версий подтвердить или опровергнуть не можем — Бозумбаев о крушении самолета 

Крушение самолета в Актау: что произошло?

25 декабря 2024 года в трех километрах от аэропорта Актау произошла трагическая авиакатастрофа с участием самолета Embraer азербайджанской авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL). Самолет, выполнявший рейс Баку – Грозный, потерпел крушение при попытке экстренной посадки. На борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа.

Расследование и версии

Расследование катастрофы возглавляет Казахстан в соответствии с Конвенцией ИКАО. В работе участвуют специалисты из Азербайджана, России, международные эксперты и представители Embraer. «Черные ящики» изъяты и расшифровываются с участием международных экспертов.

Азербайджанские СМИ, а также Euronews и Reuters, опубликовали материалы, в которых обсуждается версия о работе российских средств ПВО как одной из причин катастрофы.

28 декабря Владимир Путин принес свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент произошел в воздушном пространстве России, и еще раз выразил глубокие и искренние соболезнования семьям погибших, пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим.

29 декабря Ильхам Алиев сообщил, что азербайджанский гражданский самолет получил повреждения извне на территории России, близ города Грозный, и практически потерял управление. По его словам, судно привели в неуправляемое состояние средствами радиоэлектронной борьбы.

Кроме того, президент Азербайджана заявил о требованиях к России.

«Во-первых, российская сторона должна извиниться перед Азербайджаном. Во-вторых, она должна признать свою вину. В-третьих, виновные должны быть наказаны и привлечены к уголовной ответственности, а Азербайджанскому государству, пострадавшим пассажирам и членам экипажа должна быть выплачена компенсация. Это наши условия. Первое из них было выполнено уже вчера. Я надеюсь, что остальные наши условия также будут приняты», — сказал Алиев.

Сколько пассажиров было на борту

По информации МЧС Казахстана, на борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа:

  • 42 гражданина Азербайджана;
  • 16 граждан России;
  • 6 граждан Казахстана;
  • 3 гражданина Кыргызстана.

Среди выживших граждане Азербайджана, России и Кыргызстана. По нашей информации, к этому часу в катастрофе выжили 29 человек, но состояние некоторых тяжелое. Среди казахстанцев выживших нет.

Список погибших казахстанцев:

 

https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/nikakogo-davleniya-kazahstan-bozumbaev-rassledovanii-558350/